Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет
Двигательные умения и навыки
Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет происходит очень активно. Он ходит, бегает, прыгает, выполняет под руководством взрослых зарядку (ходит на цыпочках, пятках, приседает, выполняет наклоны в сторону, ловит двумя руками мяч и др.), все более и более развивая двигательные умения и навыки. Ребенок в возрасте 2-3 лет с удовольствием осваивает новые умения и навыки – учится лазать по брусьям деревянной лестницы, ездить на трехколесном велосипеде и др. Его движения становятся все более уверенными.
Дети в этот период очень активны и любознательны, активное развитие ребенка 2-3 лет требует постоянного контроля со стороны родителей, родителям нужно следить за тем, чтобы малыши не получили каких-либо травм. Не забывайте о том, что режущие и колющие предметы, лекарства и химические вещества должны храниться в недоступных для детей местах.
Социальная адаптация ребенка
Несмотря на активное развитие, ребенок в возрасте 2-3 лет по-прежнему очень привязан к родителям, в то же время он проявляет все больший интерес к своим сверстникам, начинается социальная адаптация ребенка. Учите его знакомиться на площадке с другими детьми, вызывайте желание считаться с интересами других ребят, помогать им в случае необходимости; объясните, что можно, а что нельзя делать в детском коллективе. Обращайте внимание, ладит ли малыш с другими ребятами, проявляет ли лидерские качества, прислушивается ли к мнению окружающих, это очень важные признаки правильной социальной адаптации ребенка.
Учите ребенка здороваться и прощаться со знакомыми людьми, говорить им «спасибо», вести себя тихо в детской поликлинике, в транспорте, магазине и др.
Развитие речи, словарный запас ребенка
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях;
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи);
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.);
- использовать предложения из 2-3 слов;
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги;
- называть предметы по картинкам;
- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй».
В 2-3 года вместе с социальной адаптацией постепенно расширяется словарный запас ребенка. Он произносит несложные предложения, отвечает на вопросы, которые ему задают. К трем годам словарный запас ребенка составляет около 1500-2000 слов. К 2-3 годам дети запоминают небольшие стихотворения, сказки, детские песенки, которые с ними разучивают.
Чем больше времени вы будете уделять общению с малышом, беседуя с ним на разные темы, читая ему стихи и сказки, тем быстрее будет пополняться словарный запас ребенка.
Развитие интеллекта ребенка. Развивающие игры
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец;
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники);
- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький);
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их;
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый.
В 2-3 года ребенок уже способен различать понятия «много - мало», «длинный – короткий», «вверх - вниз», «высокий - низкий», «мягкий - твердый», «теплый - холодный» и другие, находить одинаковые и разные предметы, находить отличия между похожими на первый взгляд картинками.
Научите его складывать простые пазлы и картинки из нескольких деталей, сортировать игрушки по величине и цвету.
Ребенок в возрасте 2-3 лет знает названия разных цветов, способен отличать предметы разных цветов, которые ему показывают.
Он способен различать разные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и др.)
Ребенок в 2-3 года знает названия частей тела человека, виды животных, деревьев, растений; замечает изменения в погоде.
Развитие интеллекта ребенка в 2-3 года происходит практически постоянно, дети усваивают огромные объемы информации из разных источников, совершенствую интеллектуальные умения и навыки, пополняя словарный запас. Ребенок в 2-3 года с интересом смотрит мультфильмы по телевизору, по-своему оценивая и анализируя то, что происходит на экране. В то же время не следует позволять ему подолгу находиться у экрана. Для правильного развития ребенка в возрасте 2-3 лет не рекомендуется смотреть телевизор дольше 15-30 минут в день.
Малыш в 2-3 года самостоятельно с увлечением играет с игрушками. Умеет самостоятельно составлять пирамидку из нескольких колец, строить домик из кубиков, разбирать и складывать матрешку. Играет с куклами: «кормит» их, укладывает спать и т. п.
Ребенок учится рисовать и лепить. Обводит и рисует простые линии на бумаге, раскрашивает иллюстрации в раскрасках, лепит несложные фигурки из пластилина или глины.
Поощряйте эти занятия, помогая ребенку и вызывая у него интерес к творчеству. Поощрение – важный аспект развития ребенка в 2-3 года, положительно влияющий на развитие умений и навыков, помогающий социальной адаптации ребенка.
Другие умения и навыки
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком;
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться);
- частично раздеваться;
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки.
Дети в 2-3 года должны уметь самостоятельно пить из чашки, есть ложкой. Приучайте Вашего ребенка убирать за собой посуду после еды, класть на место свои игрушки, вытирать полотенцем лицо и руки после умывания. Учите его самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивая и расстегивая пуговицы, кнопки, завязывая и развязывая шнурки – это важный этап социальной адаптации ребенка.
Не забывайте хвалить малыша за успехи, ведь для него так важно одобрение взрослых. Прививайте у него положительное отношение к труду и полезные привычки.
На что следует обратить внимание родителям
- Ребенок часто болеет (4-6 и более раз в год).
- Прибавка ребенка в весе значительно меньше или, наоборот, выше нормы.
- Ребенок неадекватно относится к окружающим, часто вступает в конфликты с детьми, раздражается по пустякам.
- Малыш заторможен, слишком пуглив, подолгу плачет.
- Ребенок почти не говорит, его словарный запас не расширяется. Он не умеет произносить некоторые звуки или произносит их неправильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий